stern-alina
жизнь прекрасна во всех ее проявлениях

Капуэйра
Так называются групповое действие, напоминающее вид боевых искусств, но в действительности представляющее собой смесь ритуала, танца, музыки, борьбы и акробатики. Традиционно принято считать, что движения и ритуалы капуэйра впервые были разработаны африканскими рабами в Бразилии, старавшимися замаскировать свои боевые тренировки под безобидное занятие, которое бы не вызвало неудовольствие у португальских рабовладельцев. В наше время эволюционировавшая форма капуэйра распространена во всем мире и особенно популярна в Бразилии. Капуэйра исполняется в круге, называемом 'рода'. Зрители стоят вокруг него, поют, хлопают в ладоши и слушают музыку. Внутри -круга находятся два противника, взаимодействующие друг с другом посредством быстрых движений вроде кувыркания, вращения, стойки на руках и ударов ногой, хотя при этом контакты практически отсутствуют. Традиционно для музыки капуэйра используется несколько инструментов:

Беримбао (однострунный лучок, соединенный с бутылочной тыквой), каксикси (маленькая погремушка), атабаке (барабан) и пандейро (бубен).

Как все происходит
Занятия капоэйра выглядят следующим образом. Все участники роды (поединка) становятся в круг и, распевая песни, хлопая в ладоши и играя на инструментах, задают ритм, в котором двигаются два бойца в центре. Смена соперников происходит произвольно - нужно просто показать своим видом, что ты очень хочешь войти или выйти. Таким образом, действо может продолжаться несколько часов – все делается для собственного удовольствия. Капоэйристы не наносят ударов. Главная цель - перехитрить, переиграть соперника. Поэтому часто спортсмены роду называют игрой, а себя – игроками. В зависимости от ритма, существуют несколько видов капоэйра - ангола и режионал. Ангола – медленный вариант танца, противники находятся очень близко к земле, перемещаются, используя множество уклонов, обманных движений. Здесь главное – тактика. режионал – самый динамичный и зрелищный вид капоэйра, изобилует ударами в прыжке, с разворота, всевозможными стойками на руках. Ценится красота, быстрота и амплитуда удара. Все это и обуславливает просто фантастическое зрелище. Кстати сказать, капоэйра – предок брейк-данса. Так что, овладев навыками этого единоборства, смело выходи на Манежную площадь, Урюпинский Бульвар, Зажопинское водохранилище, или где там еще у тебя брейкеры тусуются. Респект обеспечен. Тотальный.
Какой там кикбоксинг!

Стойки на голове и руках, удары двумя ногами в прыжке, передние, задние и боковые сальто,– все это, в зависимости от движений противника, складывается в комбинации и выполняется в задаваемом музыкальным сопровождением ритме с непринужденной улыбкой на лице! Попробовав освоить базовое движение «джинга», я сформулировал второе правило капоэйриста: «Каким бы крутым каратистом, тхэквандистом, кикбоксером, прыгуном с шестом ты не был, знай – все это тебе придется забыть. Техника капоэйра уникальна, но это ж, блин, главная фишка!» Так что все мои накопленные непосильным трудом умения задирать ноги в разные стороны так мне и не пригодились. Все дело в том, что большинство ударов ногами в капоэйра – маховые, выполняющиеся прямой ногой, а связано это вот с чем. Те самые рабы из Бразилии придумали специальное оружие – небольшие изогнутые лезвия, которые они зажимали между пальцев ног и полосовали ненавистного хозяина и его свиту. Оставляя длинные и глубокие порезы, эти ножи причиняли наибольший ущерб. А если представить с такими штуками между пальцев какого-нибудь Чака Норриса, максимум чего бы он добился – зияющая дырка в голове противника и... операция по пришиванию собственных пальцев. А все потому, что ты, заслуженный рейнджер Техаса, пренебрег маховой техникой. Приходи в зал – научат!